Привет, киноманы! Итак, Джеймс Ганн запускает свою новую вселенную DCU с перезапуском «Супермена». Ожидали грандиозного старта? А вот и не угадали. Фильм больше похож на суматошную пробежку, чем на эпичный взлет.
Почему это не «Начало»? (И это даже плюс?)
Во-первых, Ганн умно пропускает всю историю про Канзас и криптонит. Наш Кларк Кент (Дэвид Коренсвет – просто очаровашка в роли «добряка с фермы») уже 3 года как раскрылся миру как Супермен. Он только что вляпался в международный конфликт и, о ужас, впервые получил по зубам! Звучит свежо? Вроде да.

Но загвоздка в том, что Ганн не просто играет с нашей знакомостью с Суперменом, он играет с нашим равнодушием к тому, что тот олицетворяет. Фильм будто говорит: «Да, мы знаем его историю, но забыли, зачем он нам нужен». Это не перезагрузка, а попытка найти новый путь в старом мире.
Супермен vs. Мир: Кто кого?
Ганн рьяно пытается исправить «мрачняк» эпохи Снайдера. Его Супермен – не бог, а парень с огромным сердцем и не менее огромной уязвимостью. Его главная «суперсила» – невероятная, почти инопланетная доброта в нашем циничном мире. Он может поднять небоскреб, но падает от криптонита… а еще от подлости людей.
Мир вокруг? Метрополис сняли в Кливленде (и это видно), тон – как в субботнем мультике, а родители Кларка (Кенты) – почти карикатуры. И вот тут главная проблема фильма: он разрывается между глупостью и серьезностью. Это как качели:
- Серьезная сторона: Супермен – нелегальный иммигрант, козел отпущения для Америки. Лекс Лютор (Николас Холт, играет классно, но роль тусклая) – богатый технократ, кричащий, что Супермен нас «грумит» (потому что не верит, что кто-то настолько сильный может быть чист душой).
- Глупая сторона: Этот же Лекс создает карманную вселенную для бывших девушек и использует армию рабских обезьян, чтобы постить пропаганду против Супермена в соцсетях! Сатира? Вроде бы да, но у Ганна не хватает смелости в нее углубиться. Получается просто… странно.

Сюжетный винегрет: Всего понемногу, толку – ноль
Фильм пытается впихнуть невпихуемое, чтобы запустить DCU, и страдает:
- Три корпоративных супергероя гоняются за милым беби-кайдзю по Метрополису.
- Международный кризис: Космополиты с навороченным оружием против маленькой ближневосточной страны на грани уничтожения.
- Лекс с обезьянами (да, снова они).
- Роботы-помощники (смешно?), щенок-суперпёс, которого надо приучить к горшку (мило?), зеленый Метаморфо (…зеленый?).
Итог: Фильм мечется, как угорелый, пытаясь быть одновременно легким и глубоким, веселым и актуальным. Он так занят реакцией на мир и прошлые ошибки DC, что не создает своего собственного. Сюжет рваный, темп бешеный, а «веселье» часто кажется натянутым.
Спасибо актерам! (Особенно Лоис)
Фильм бы рассыпался, если бы не крутой актерский состав. Рэйчел Броснахэн (Лоис Лейн) – просто бомба! Ее Лоис – умная, принципиальная, разрывающаяся между долгом репортера и любовью к Кларку. Ее сцены с Коренсветом – лучшее в фильме! Особенно их ранняя сцена-интервью: искры летят, когда прагматизм Лоис сталкивается с наивностью Супермена. Вот где настоящая драма и химия! Жаль, что Лоис появляется всего в нескольких сценах – ее катастрофически не хватает.

Проблемы масштаба: Кто тут главный?
Супермен… мало что решает по ходу фильма (ключевой выбор он сделал до начала действия). А когда внимание должно быть на нем и Лоис, тут же вылезает «Банда Правосудия» или дурацкий романс Джимми Олсена и Евы Тешмахер (глаза на лоб лезут!). Эди Гатеги крут как Мистер Террифик, но его герой оттягивает одеяло на себя, хотя заслужил бы отдельный фильм. Коренсвету как Супермену не хватает эмоциональной глубины – у Звездного лорда (из «Стражей») было больше!
Главный Парадокс: Доброта в мире без гравитации
Ганн прав: доброта Супермена – его суперсила. Мы любим его не за силу, а за то, что он выбирает быть хорошим, несмотря на силу и подлость вокруг (особенно подлость Лекса). Он неуклюжий «бог», пишет нудные статьи – он человечный.

Но! Весь этот налет глупости (обезьяны, кайдзю, щенок на горшке) размывает серьезность его выбора. Ганн хочет и смешить, и вдохновлять, но амбиции путаются в узлы. Как заставить поверить в человека, который летает, если мир вокруг него невесомый и лишен всякой «гравитации» серьезности?
Финальный вердикт: Есть искры гениальности (спасибо Броснахэн и Коренсвету!), но в целом – суматошный, размазанный тонально и перегруженный старт для вселенной, который так и не понял, что хочет сказать. Хлопать будем? Только по вежливости. Ждем продолжения – вдруг выровняется?